Где сейчас делают прописку?

Где сейчас делают прописку
Где оформить прописку — Сейчас термин «прописка» не используется в законодательстве РФ. Также отменено и требование выписки при выбытии в какую-либо местность сроком более 1,5 месяцев. Вместо прописки существует термин «регистрация по месту жительства», а термин «регистрация по месту временного пребывания» остался без изменений.

Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в паспортный стол (территориальное отделение Федеральной миграционной службы), МФЦ, в управляющую компанию вашего дома (в некоторых из них есть паспортные столы), подразделение ГУВМ МВД. Также з аявление на регистрацию по месту жительства можно подать через портал Госуслуг,

В ответ придет уведомление: вам предложат прийти в орган регистрационного учета с оригиналами документов. Обычно приглашение приходит в течение трех дней.

Где можно получить постоянную прописку?

Подать документы для регистрации по месту жительства в Москве можно: онлайн, через портал государственных услуг Российской Федерации; в любом центре госуслуг «Мои документы»; в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Можно ли сделать прописку в паспортном столе?

Где оформить прописку? Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы) или воспользоваться порталом Госуслуги,

Как быстро оформить постоянную прописку?

Как оформить регистрацию быстро? — Быстрее всего регистрацию места жительства можно получить, если подать заявление и документы онлайн через портал «Госуслуги». Если у вас есть подтвержденная учетная запись, процедура подачи заявки займет не более 10 минут.

Сколько по времени делается прописка через мвд?

Прописка занимает от трех до восьми рабочих дней, а если делать ее через Единый портал госуслуг, то результат будет в день предоставления паспорта и документа, который является основанием для вселения. Если одновременно нужно выписаться из другого жилья, процесс может затянуться до двух-трех недель.

Сколько по времени делают прописку в паспортном столе?

Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в срок не позднее 6 календарных дней.

Можно ли прийти в паспортный стол без записи?

Куда лучше обратиться — в паспортный стол, МФЦ или МВД — Теперь выпиской/пропиской граждан вместо УФМС занимаются отдел миграции МВД — п.23 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984, Только у них есть доступ к базе граждан (система «Мир»), в которую они вносят изменения и обновляют.

Заявления от граждан МВД приминают напрямую или через посредников в лице МФЦ и паспортных столов — п.90 Приказа МВД N 984 и перечень из Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, МФЦ и паспортные столы выступают лишь в роли курьеров, они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан.

Раньше учетом занимались паспортные столы вместе с УФМС, но сейчас эту обязанность упростили. Сама инструкция прописки и список документов одинаков вне зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала укажу плюсы и минусы каждого учреждения:

  • МФЦ «Мои документы». Плюсы — 1) Срок прописки тут меньше, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления, потому что они передают документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п.35 Приказа МВД N 984,2) Часто можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт.3) Сотрудники обычно сами заполняют заявления за граждан.4) Услуга по приему документов всегда бесплатна. Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по регистрационному учету граждан. Поэтому советую сначала обзвонить местные отделения и уточнить этот вопрос. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете.2) Часто бывают очереди. Оно и понятно, ведь там оказывают много других услуг.
  • Паспортный стол при Управляющей Компании (ТСЖ, ЖЭУ и т.п.). Плюсы: 1) Максимальный срок прописки — 3 рабочих дня. Один день выделяется на отправку заявления и документов в МВД. Паспортные столы не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают туда в бумажном виде — п.32 Приказа МВД N 984. Один день выделяется на регистрацию заявления в МВД и один день на отправку документов обратно в паспортный стол.2) Обычно нет очередей. Минус: сама процедура прописки бесплатна ( п.62 Приказа МВД N 984 ), но в некоторых паспортных столах могут взять небольшую сумму за прием и подачу документов — около 30-100 рублей. В большинстве УК денег не берут, потому что работа паспортного стола уже входит в стоимость услуг по обслуживанию дома.
  • Отдел миграции МВД. Плюсы — 1) Можно и лучше записаться на прием или подать заявление через Госуслуги.2) Срок прописки всего 1 день (п.36 Приказа МВД N 984), но и здесь рано радоваться. Минусы: 1) Часто из-за загруженности записывают на прием как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге по срокам дольше, чем через МФЦ или паспортный стол.2) По закону можно прийти без записи или записаться по телефону — п.91 Приказа МВД N 984. На практике там большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко.3) Чаще всего неохотно консультируют по услуге и заполнению документов.
Читайте также:  Нужно ли нанимать риэлтора?

Какие документы нужны для оформления прописки?

Необходимый пакет документов — Перечень нужных документов для прописки варьируется в зависимости от вида регистрации. Так, чтобы прописаться по месту жительства нужно подать:

Паспорт (иной документ, его заменяющий). Заявление о регистрации. Документ, подтверждающий основания для вселения в жилье. Например, свидетельство о праве собственности, договор найма, судебное решение и т.д. Домовую книгу, если регистрироваться вы планируете в частном доме.

Список документов, которые нужно подготовить тем, кто хочет оформить временную прописку, выглядит следующим образом:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Заявление о регистрации. Если нужна прописка в квартире, то составлять заявление нужно по специальной форме. Бланк можно получить в территориальном отделении ФМС или скачать на сайте службы. Документ, подтверждающий основания для проживания в квартире. Это договор найма (в частности социального), свидетельство о праве собственности, заявление собственника, у которого обратившийся проживает.

Сколько нужно платить за постоянную прописку?

Сколько стоит оформление прописки — Это бесплатно, платить госпошлину не надо. Выписываться и прописываться можно неограниченное количество раз.

Можно ли встать на прописку онлайн?

Как получить услугу онлайн Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн ». Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).

Можно ли прописать человека через Госуслуги?

Заявление на регистрацию по месту жительства можно подать через портал Госуслуг. В ответ придет уведомление: вам предложат прийти в орган регистрационного учета с оригиналами документов. Обычно приглашение приходит в течение трех дней, но, если удобнее прийти позже, дату приема можно перенести.

Сколько стоит сделать постоянную прописку?

Что нужно знать о постоянной регистрации —

Читайте также:  Сколько стоит закладная?

Без регистрации по новому месту жительства нельзя проживать дольше семи дней, если при этом нет временной прописки в регионе, где проживаете. Если нарушителя обнаружат, штраф может получить и он, и собственник жилья. Штрафа не будет, если есть прописка в населенном пункте по месту проживания. Или если проживать с членом семьи, постоянно прописанным по этому адресу. Заявление на оформление прописки можно подать через портал госуслуг, МФЦ, управляющую компанию или ТСЖ или напрямую в ОВМ при МВД. Максимальный срок исполнения услуги — восемь календарных дней, к нему нужно прибавить срок передачи документов, если вы делаете регистрацию через посредников, например ТСЖ. Чтобы паспорт остался на руках, нужно подать заявление о регистрации через госуслуги или лично в ОВМ при МВД. Чтобы сняться с учета, нужно подать заявление в ОВМ при МВД. Это может сделать сам прописанный или собственник жилья, если есть решение суда о выселении. Даже через суд нельзя выселить таких жильцов: получателей ренты; людей, которые упустили возможность приватизировать жилье и живут в нем бессрочно; тех, кто прописан в завещательном отказе; детей, лишившихся опеки родителей. Специально сниматься с учета перед регистрацией по новому адресу не нужно — это произойдет автоматически. Регистрация по месту жительства бесплатная и бессрочная. Отказать в регистрации по месту жительства не могут, но могут не принять документы. Срок уведомления — пять рабочих дней со дня регистрации или снятия с учета. Способ № 4 позволяет не уведомлять коммунальщиков, ведь подача заявления в ОВМ при МВД происходит через их паспортный стол.

Можно ли оформить постоянную регистрацию в МФЦ?

Можно ли в МФЦ сделать регистрацию? Да, теперь гражданам доступна регистрация через МФЦ. Вы можете подать документы на регистрацию в МФЦ и сделать временную регистрацию по месту пребывания и постоянную регистрацию по месту жительства.

Читайте также:  Как сделать так чтобы не было слышно соседей?

Можно ли сделать постоянную регистрацию удаленно?

Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ 19 мая 2021 г. Константин Долгановский Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, позволяющее оформить регистрацию по месту жительства или временного пребывания через портал «Госуслуги». Воспользоваться новшеством можно будет с 1 июля 2022 года.

  • Если временную регистрацию можно будет оформить дистанционно полностью, то для получения прописки гражданину всё же придётся дойти до регистрирующего органа — для проставления отметки в паспорт.
  • При этом для регистрации жители России могут выбрать любой орган учёта, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Как сделать постоянную прописку в другом городе?

Постоянная прописка в другом городе: пошаговая инструкция — Первым делом гражданин должен сняться с регистрационного учета по месту жительства. В ФСС или паспортном столе ЖКУ по месту предыдущего жительства он обязан написать заявление о своем волеизъявлении и получить листок убытия.

Данный этап можно пропустить. Регистрация в новом городе возможна даже в случае, если физическое лицо не снялось с учета по прежнему адресу. Помимо заявления гражданин должен будет заполнить отрывной талон, который паспортист отправит на прежнее место жительства для снятия с учета. Для простановки штампа о регистрации необходимо обратиться в ФСС по новому адресу проживания.

Помимо заявления ( скачать образец ) необходимо представить следующие документы:

  • паспорт;
  • лист убытия;
  • документ-основание.

Самым важным среди них является документ-основание. Без него прописка невозможна. Это может быть дарственная, свидетельство о праве собственности, договор безвозмездного пользования жилым помещением и т.д. Для лиц, которые не имели ранее прописку на территории страны, листок убытия предъявлять не нужно.

Стоит отметить, что государственный орган обязан зарегистрировать гражданина и в случае потери листка выбытия. Процедура постоянной регистрации занимает до трех рабочих дней. Иногда возникают вопросы, как прописаться в другой город, не выезжая туда. Самый простой вариант — воспользоваться сайтом госуслуг.

На нем необходимо выбрать пункт «регистрация по месту жительства», там указать новый адрес прописки и старое место жительства, контактную информацию и телефон. Специалисты УФМС свяжутся с вами и назначат время. Данные на новое место жительства отправляются паспортистами.