2 сентября 2015 г. Международная консалтинговая компания Knight Frank представила результаты исследования рынка продуктовых магазинов Москвы. Исследование проводилось по 48 продуктовым сетям. Основные выводы исследования:
За последнее десятилетие количество сетевых продуктовых магазинов в Москве выросло более чем в 3 раза, показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения – на 230%, а доля продовольственных товаров в товарообороте – на 10 п.п. Наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая – в гипермаркетах. Стоимость продуктовой корзины в on-line варианте может быть как больше, так и меньше ее стоимости в off-line, при этом само отклонение для одной и той же сети составляет от 5 до 10%. Самыми бюджетными стали магазины «Магнит», «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка». Стоимость продуктовой корзины в них составляет менее 6 тыс. руб. на человека в месяц. (см. таблицу 1) В тройку самых дорогих сетей вошли «Глобус Гурмэ», «ВкусВилл» и «Алые Паруса». Стоимость продуктовой корзины данных сетей превышает 10 тыс. руб. на одного человека в месяц. (см. таблицу 2) К районам с самой высокой стоимостью продуктовой корзины относятся Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский, Хамовники. Средняя стоимость продуктовой корзины в данных районах превышает 7,6 тыс. руб. на одного человека в месяц. Самая низкая средняя стоимость продуктовой корзины (менее 6,3 тыс. руб. на человека в месяц) зафиксирована в районах Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское, Печатники, Капотня и Ховрино. «Самые дорогие» районы с точки зрения стоимости продуктовой корзины находятся преимущественно в Центральном, Западном и Юго-Западном округах столицы, «самые дешевые» – на востоке и юго-востоке столицы, что соответствует уровню цен на недвижимость по данным направлениям. Сегодня большинство крупных торговых сетей предлагают в своем ассортименте товары собственной торговой марки (СТМ). Стоимость товаров СТМ, как правило, ниже как минимум на 15-20%, чем товары популярных производителей.
Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, отметила: «Интересно, что положение сетей в рейтинге меняется, если стоимость продуктовой корзины для каждой из сетей считать по тем товарам (в различных категориях), цена на которые самая низкая.
- Здесь очень «помогают» собственные торговые марки сетей.
- В этом случае снижение стоимости набора продуктов может составить, по нашим оценкам, около 20%, а в некоторых случаях и больше.
- Если сравнивать стоимость продуктовой корзины по районам города, то результат вполне ожидаем: подтверждается корреляция ее стоимости с ценой жилой недвижимости.
В то же время можно констатировать, что между обеспеченностью жителей различных районов Москвы торговыми площадями (подобное исследование было проведено нами ранее) и стоимостью продуктовой корзины в этих районах зависимости не наблюдается. Фактически, это означает, что у покупателей некоторых районов отсутствует достаточное количество вариантов для выбора места покупки продуктов ».
В каком магазине самые низкие цены?
Самым дешёвым магазином оказалась «Пятёрочка». Четыре из 10 продуктов продаются там по самой низкой цене, по сравнению с двумя другими магазинами. На втором месте — супермаркет «Перекрёсток». Остальные шесть продуктов дешевле в нём.
Какой самый дешевый супермаркет в России?
Какие магазины самые дешевые — выводы — В основном, самые дешевые продукты питания, а также непродовольственные товары продаются в магазинах формата «дискаунтер». К ним в первую очередь можно отнести магазины Светофор, Холди, Батон, Хороший, ДА!, а также сети Пятерочка, Магнит, Дикси, Монетка и др.
«В условиях экономического кризиса и падающих доходов для покупателя определяющим параметром в покупке становится цена, а дискаунтеры нацелены именно на это — предоставить покупателю наиболее выгодную цену за счет снижения расходов торговой сети», — отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Товары с ценами уровня ниже среднего можно встретить также на полках гипермаркетов (Лента, Ашан, Окей, Карусель, Метро) и в ряде магазинов «у дома». Даже в дорогих магазинах можно купить товары дешевле во время промо-акций. Кстати
Почему в красном и белом так дешево?
Из чего складывается наша низкая цена: прямая работа с производителями + закупка товара большими объемами + отсутствие затратных рекламных кампаний + мониторинг магазинов-конкурентов.
Где техника дешевле?
М-Видео, Эльдорадо, ДНС, Ситилинк, Корпорация Центр – в разнообразии магазинов техники легко потеряться. Где самая дешевая бытовая техника, как успеть купить по акции и как сэкономить на покупке дополнительные 4-5%? Рассказали в этой статье! Самая дешёвая бытовая техника, традиционно, продается в магазинах объединенной сети М-Видео — Эльдорадо, однако частенько скидки на бытовую технику можно встретить и в магазинах Технопарк, Холодильник.ру, Hoff и даже Румиком.
Что за продукты в магазине светофор?
« Светофор » — российская розничная сеть супермаркетов- магазинов бросовых цен. По итогам 2020 года входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса (по обороту, по числу магазинов сеть в первой пятёрке, по региональному охвату на первом месте — 76 регионов).
Где лучше всего заказывать продукты?
Дешевле всего заказывать товары оказалось в приложении гипермаркета О’Кей — там самые низкие цены и стоимость доставки. Самый дорогой сервис — Утконос. Быстрее всего продукты обещают привезти создатели приложений GoLamaGo и SaveTime — курьер может приехать уже через 1 час.
Что за продукты в магазине светофор?
« Светофор » — российская розничная сеть супермаркетов- магазинов бросовых цен. По итогам 2020 года входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса (по обороту, по числу магазинов сеть в первой пятёрке, по региональному охвату на первом месте — 76 регионов).