Что можно предъявить застройщику?

Что можно предъявить застройщику
Дольщик имеет право предъявить застройщику претензию по различным основаниям, согласно нормам действующего законодательства, а именно, в результате таких оснований, как задержка сроков ввода объекта в эксплуатацию, принуждение к подписанию дополнительного соглашения, квартира имеет недостатки.

Сколько по времени можно не принимать квартиру?

Сколько есть времени на приемку квартиры с момента получения уведомления? — По закону у дольщика есть 2 месяца, чтобы принять квартиру с момента получения уведомления. По истечении этого срока, если вы не записались на осмотр, строительная компания получает право составить односторонний акт передачи квартиры, то есть передать жилье без вашего участия.

Будьте внимательны: этим приемом пользуются некоторые недобросовестные строительные компании. Например, они могут откладывать просмотр или назначить его по окончании двух месяцев, ссылаясь на значительную очередь. Если застройщик ведет себя подозрительно, можно подстраховаться и направить застройщику письмо с уведомлением и описью вложения.

В сообщении нужно написать о своей готовности принять квартиру в установленные законом сроки.

Что входит в гарантию от застройщика?

Гарантия на новостройку: основные понятия — Отношения дольщиков и девелоперов регулируются Федеральным законом №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов» от 30 декабря 2004 года. Согласно его положениям, застройщик должен передать своему клиенту квартиру, полностью соответствующую требованиям технических регламентов и надлежащего качества, предусмотренного условиями ДДУ.

В законе также прописан правовой режим гарантийного обслуживания новостроек. Так, гарантия на само здание (объект долевого строительства) не может составлять менее чем 5 лет, сообщает Вероника Перфильева, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям Адвокатского Бюро «Качкин и Партнеры», Она распространяется на конструктивные элементы здания (фундамент, стены, перекрытия, крыша, лестницы и пр.), а также элементы отделки как в границах объекта долевого строительства, так и за его пределами – так называемые места общего пользования (МОП).

Что касается технологического и инженерного оборудования, входящего в состав дома, то на него гарантия не может составлять менее чем 3 года. Речь идет об электрическом, водопроводном, отопительном, канализационном, вентиляционном и газопроводном оборудовании.

  • Гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
  • Сроки безвозмездного устранения недостатков, выявленных в период действия гарантии, обычно согласовываются застройщиком и дольщиком при составлении акта осмотра.
  • «Если некие дефекты здания появились вследствие некачественного монтажа или из-за брака, то они подпадают под действие гарантии.
Читайте также:  Что нужно сделать после постройки дома?

Повреждения, вызванные ненадлежащим использованием имущества, не являются гарантийным случаем. Застройщик обязан позаботится о том, чтобы каждый покупатель получил инструкцию по эксплуатации помещения в многоквартирном доме. В ней должны быть указаны необходимые сведения по обращению с окнами, розетками и другими элементами, а также информация о сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения и конструктивных элементов» — Юлия Молчанова, директор клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест».

  • Впрочем, отмечает Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS, на сегодняшний день в 214-ФЗ не предусмотрено специального регулирования, которое касалось бы распространения гарантии от застройщика на внутреннюю отделку мест общего пользования и благоустройство.
  • Некоторое время назад в Госдуму был внесен законопроект № 81981-7, предполагающий ввести на них 5-летнюю гарантию, а также изменить подход к определению и исчислению гарантийных сроков технологического оборудования.

Предлагалось сделать привязку к тем датам, которые закладываются производителями лифтов, коммунальных сетей, вентиляционных системы. Однако законопроект был отклонен. «В гарантию от застройщика входит внешний вид дома и технические требования по коммуникациям.

Сколько стоит написать претензию застройщику?

Ознакомьтесь с примерными ценами на юридические услуги:

Составить претензию Стоимость
По договору, Закону о защите прав потребителей, займу, возврату долга и т.п. 2500 руб — 3000 руб
Застройщику, в банк, в государственные органы, ФНС 5000 руб

Как заставить застройщика устранить недостатки по гарантии?

Как УК должна заставить застройщика исправлять недостатки — Чтобы заставить застройщика устранять все недоделки в местах общего пользования, УК должна составить письменную претензию к нему (с актом обследования выявленных недостатков). Отметим, что для того, чтобы УК могла обратиться в суд от имени жильцов, ее нужно наделить этими полномочиями.

Для этого нужно провести собрание собственников и включить в повестку вопрос «О наделении УК полномочиями по обращению в суд с иском к застройщику об устранении строительных недостатков». Интересно, что в 214 ФЗ прописано, что застройщик должен выполнить ремонтные работы «в разумный срок», указанный в претензии: то есть он просто не должен быть слишком коротким или неоправданно долгим, ведь на деле невозможно определить, сколько времени может понадобиться для устранения конкретного недостатка.

Поэтому срок переделки мест общего пользования устанавливает УК. Если он не указан, то в действие вступает закон о защите потребителей, по которому конечный срок для исправления недочетов не может превышать 45 дней. Текст: Ольга Яволова для 66.RU

Читайте также:  Как понять подходит ли квартира под ипотеку?

Какие недостатки могут быть выявлены при приемке квартиры?

Дефектная ведомость при приемке квартиры — Все недостатки, обнаруженные в квартире, можно разделить на существенные и несущественные. Граница между ними размыта – иногда даже судья не может определить, что существенно, а что нет.

  1. Существенные недостатки – те, из-за которых жить в квартире невозможно. Примеры — неработающая вентиляция, плесень, отсутствие сантехники (когда по договору она должна быть). Если есть хотя бы один существенный недостаток, принимать новостройку нельзя.
  2. Несущественные недостатки – те, которые не мешают жить в квартире: небольшие повреждения на стенах, трещины на входной двери, строительный мусор.

При обнаружении недостатков необходимо составить дефектный акт или дефектную ведомость. Бланк акта должен принести представитель застройщика. Если он этого не сделал, можно оформить бланк на обычном листе бумаги. Главное – прописать реквизиты застройщика и дату. Акт нужно согласовать. Это значит, что застройщик должен поставить на нём свою подпись.

Что делать если застройщик не устранил замечания?

Если в течение 45 дней застройщик не устранил замечания, дольщик в праве направить в адрес застройщика претензию об устранении недостатков.

Что будет если не принять квартиру в срок?

Если Вы не сможете принять объект долевого строительства в течение максимум двух месяцев со дня, предусмотренного договором, застройщик вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче квартиры и применить к Вам штрафные санкции.

Можно ли принимать квартиру с недостатками?

Подписываем акт осмотра — Он же дефектная ведомость, он же дефектовочный акт. Еще раз повторим: по закону, составив акт осмотра, вы имеете право не принимать квартиру до устранения дефектов только в том случае, если они считаются существенными. Подписать акт осмотра должны стороны, указанные в ДДУ.

Что брать на приемку квартиры?

Эксперт при приемке проведет тщательный осмотр, в который входит: —

Определение изгибов всех поверхностей. Осмотр окон, балконов и лоджий. Исправность розеток, выключателей, тумблеров и переключателей. Осмотр стояков и канализационной системы. Проверка батарей и систем отопления. Определение эффективности работы вытяжек. Выявление качественной теплоизоляции.

В Санкт-Петербурге эксперт помогает будущим хозяевам в приемке квартиры, оказывает консультацию по любым вопросам, а также заполняет необходимую документацию, где берет на себя ответственность за оказание качественной проверки.

Читайте также:  Когда снизится ставка по ипотеке в 2022?

Окна Проверяется полнота комплектации, целостность стекол и профиля, правильность установки, функционирование замков, петель и прочей фурнитуры. Витражное остекление Проверяется полнота комплектации, целостность профиля и стекол, функционирование фурнитуры, возможность протечек. Ровность стен Проверяется соответствие стен вертикали и отклонение от строительных осей, наличие неровностей и других недочетов. Ровность полов Проверяется соответствие полов горизонтали, наличие неровностей и прочих погрешностей. Электрика Проверяются розетки, выключатели, дверной звонок, функционирование автоматов и счетчика электроэнергии, эффективность заземления и разводки проводов. Сантехника Проверяются стояки горячей и холодной воды, канализация: правильность сборки всех узлов, надежность запорных вентилей, работа счетчиков, отсутствие течи. Система отопления Проверяется правильность установки и функционирования, полнота комплектации, целостность системы, отсутствие течи. Вентиляция Проверяется эффективность функционирования с учетом направления и скорости воздушного потока. Входная дверь Проверяется комплектация, целостность всех элементов, работоспособность запирающих механизмов и фурнитуры, правильность установки.

Как правильно написать претензию по приемке квартиры?

Рекомендации по составлению претензии: —

«Шапка» должна содержать следующую информацию: юридические данные застройщика (они есть в документах) – наименование, адрес, ФИО ген. директора; ФИО дольщика, его адрес, номер телефона для связи. В договоре обычно прописываются пункты об условиях устранения брака, поэтому следует их придерживаться: потребовать от застройщика исправления всех нюансов или снижения стоимости договора на основании выявленного несоответствия уровня качества жилья. Основная часть должна содержать реквизиты, указанные в договоре, данные регистрации в ЕГРП, адрес с номером квартиры, площадь, стоимость по договору. В заявлении обязательно нужно сослаться на пункты договора о сдаче жилья надлежащего качества и ответственности за нарушения. Если нарушаются условия проектной документации, градостроительный или технический регламент, то все дефекты также перечисляются. Описываются обнаруженные проблемы. Приводится стоимость их устранения – по оценке подрядчика или эксперта. Указываются сроки устранения согласно ФЗ №214 от 30.02.2006 г. Например, если невозможно проживать при протекании крыши, то следует прописать точный срок до дня. Предупредить, что если за 10 дней не будет получен ответ от застройщика, то документы будут направлены в суд с требованием возмещения убытков, судебных издержек, денежной компенсации морального вреда, выплаты штрафа на основании п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В конце указывается дата составления документа, ставится подпись автора с расшифровкой. Но написать грамотную претензию по приемке квартиры – это только первый этап. Ее следует отправить застройщику.